Preview

Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий

Расширенный поиск

Торговля как индикатор социального и экономического развития

https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-364-368

Аннотация

В современных условиях торговля в Российской Федерации стала важнейшим видом предпринимательства. Она, в силу ряда объективных и субъективных причин, является наиболее быстро развивающимся сектором национальной экономики, затрагивающим интересы всех субъектов рыночных отношений: населения, производителей товарной продукции, государства и самой торговли. В настоящее время во внутренней торговле Российской Федерации наметились существенные изменения, происходящие под влиянием усиливающейся напряженности на международном рынке, в экономике нашей страны и внутри самой торговой отрасли. Но несмотря на ухудшение общеэкономической ситуации в мире и напряженные отношения между Российской Федерацией и ее европейскими, американскими партнерами, последние статистические данные свидетельствуют о поступательной динамике оборота розничной торговли как в целом по стране, так и по Воронежской области. Оборот розничной торговли относится к числу важнейших показателей экономического и социального развития Воронежской области и страны в целом. Его структура и объем характеризуют уровень потребления товаров населением, рост или снижение благосостояния народа. Посредством розничной продажи оказывается постоянное воздействие на развитие объема и структуры производства товаров народного потребления. В данной статье дана оценка взаимосвязи развития экономики Воронежской области, как одного из среднестатистического региона нашей страны, ее торговли и уровня жизни воронежцев.

Об авторах

Н. А. Серебрякова
Воронежский государственный университет инженерных технологий
д.э.н., профессор, кафедра теории экономики, товароведения и торговли, пр-т Революции, 19, г. Воронеж, 394036, Россия


Н. В. Грищенко
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова (Воронежский филиал)
к.э.н., доцент, кафедра управления социально-экономическими системами и бизнес-процессами, ул. Карла Маркса, 67а, г. Воронеж, 394030, Россия


А. А. Ольховиков
Белгородский университет кооперации, экономики и права
к.э.н., доцент, кафедра экономики, ул. Садовая, 116А, г. Белгород, 308023, Россия


Список литературы

1. Воронежский статистический ежегодник. Воронеж: Воронежстат, 2016.

2. Грищенко Н.В., Ольховиков А.А. Тенденции развития розничной торговли Воронежской области // Экономика и предпринимательство. 2014. № 12–3 (55–3). С. 363–365.

3. Департамент экономического развития Воронежской области. Отчет о ходе реализации Стратегии социально-экономического развития Воронежской области в 2016 году. URL: econom.govvrn.ru

4. Серебрякова Н.А. Основные проблемы планирования инновационного развития хозяйственных систем // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2014. № 4 (9). С. 115–117.

5. Сироткина Н.В., Лисовцева Л.Н., Воронцова И.Н., Гончаров А.Ю. Проблемы сбалансированного развития региона: теоретические и практические аспекты. Воронеж: ИПЦ «Научная книга», 2014. 219 с.

6. Serebryakova N.A., Semenenko S.V., Grishchenko N.V., Ulchenko T.Y. Competitive Potential of Trade Organization: Theoretical and Methodological Foundations of Formation and Realization // European Research Studies. 2016. V.19. №2. P.3-11.

7. Родионова Н.С., Дерканосова А.А. Анализ экономической эффективности инновационной технологии производства мучных кондитерских изделий для бортового питания // Вестник Воронежской государственной технологической академии. 2011. № 4. С. 58-60.

8. Дерканосова А.А., Коротаева А.А. Особенности российского рынка комбикормов и перспективы его развития // Экономика. Инновации. Управление качеством. 2013. № 3 (4). С. 107a-107б.

9. Woolcock M. et al. The place of social capital in understanding social and economic outcomes // Canadian journal of policy research. 2001. V. 2. №. 1. P. 11-17.

10. Vyas S., Kumaranayake L. Constructing socio-economic status indices: how to use principal components analysis // Health policy and planning. 2006. V. 21. №. 6. P. 459-468.

11. Narayan D. Bonds and bridges: social capital and poverty // Social capital and economic development: well-being in developing countries. Northampton, MA. Edward Elgar. 2002. P. 58-81.

12. Marmot M. et al. Closing the gap in a generation: health equity through action on the social determinants of health // The lancet. 2008. V. 372. №. 9650. P. 1661-1669.


Рецензия

Для цитирования:


Серебрякова Н.А., Грищенко Н.В., Ольховиков А.А. Торговля как индикатор социального и экономического развития. Вестник Воронежского государственного университета инженерных технологий. 2018;80(1):364-368. https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-364-368

For citation:


Serebryakova N.A., Grishchenko N.V., Olkhovikov A.A. Trade as an indicator of social and economic development. Proceedings of the Voronezh State University of Engineering Technologies. 2018;80(1):364-368. (In Russ.) https://doi.org/10.20914/2310-1202-2018-1-364-368

Просмотров: 625


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2226-910X (Print)
ISSN 2310-1202 (Online)